Основные ссылки

CSS adjustments for Marinelli theme

ЛАРСЕН Сорен Абсалон (Larsen Søren Absalon)

ЛАРСЕН Сорен Абсалон (Larsen Søren Absalon)ЛАРСЕН Сорен Абсалон (Larsen Søren Absalon) (5.04.1871-2.01.1957) – датский физик и электротехник. Р. Родился в Åbylund, Nørre Åby. Окончил Копенгагенский ун-т, получив в 1891 степень по философии, занимаясь теологией и изучением иврита. В 1891-93 был домашним учителем в Бископсторпе. Затем заинтересовался физикой и в 1896 получил степень по физике. В 1896-97 был ассистентом физика проф. П.К. Притца. Стажировался в Германии, Англии и Швейцарии. В 1898 защитил диссертацию по физике (Золотая медаль Копенгагенского ун-та). В 1898-1906 – в Медицинском институте Финзена (ассистент физической лаборатории). С 1903 – адъюнкт-профессор электротехники). В 1906-41 – профессор электротехники Технического университета (с 1951 –почётный доктор), где создал электротехническую лабораторию. Секретарь Датского электротехнического общества (1908) и его вице-президент (1926). В 1913-14 –председатель секции электротехники Датской ассоциации инженеров. С 1937 был председателем электротехнической группы Датской академии технических наук.
Первая работа связана с изучением электропроводности амальгам. Проводил измерения блуждающих токов в газовых и водопроводных трубах, разработал метод периодического реверсирования тока как средства снижения электролитического разрушения блуждающими токами. Выполнил работы по телефонным кабелям и сконструировал (1910) комплексный компенсатор. В 1913 описал явление бегущей волны в электрических проводах. Опубликовал расчёты асинхронных двигателей. В 1927-28 выполнил ряд работ по радиопомехам и способам их устранения.
Выполнил важные работы по электроакустике. Наиболее известен описанием акустической обратной связи (эффект Ларсена), возникающей в результате самовозбуждения акустической системы, например, при повторном усилении микрофоном сигнала от динамика. Долгое время это явление считалось исключительно вредным, однако с 1960-х его стали активно использовать музыканты для получения новых музыкальных эффектов (первыми были The Beatles, Джимми Хендрикс и др.).